Автономность является одним из требований к современной технике, обеспечить это можно только при использовании аккумуляторов. Наиболее распространенным типом АКБ являются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они используются в автомобилях, источниках бесперебойного питания, сельскохозяйственной технике, инвалидных креслах и даже в игрушечных автомобилях. Оборот таких АКБ в России достигает 3 млн в год – колоссальная цифра, особенно с учетом того, что срок службы аккумуляторов этого типа не превышает 5 лет.
Возникает вопрос, что происходит со свинцово-кислотными аккумуляторами после исчерпания ресурса? Утилизировать старые аккумуляторы как бытовые отходы невозможно, так как они относятся ко 2 классу опасности (свинец и серная кислота, которые находятся в составе таких устройств, крайне опасны для экологии и здоровья человека). Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и исключить вред здоровью людей, на специализированных предприятиях выполняется вторичная переработка аккумуляторов. Такой способ обращения с отходами позволяет еще и извлечь из старых АКБ ценное вторсырье, в котором остро нуждается производство. Чтобы добиться такого результата, сначала осуществляется прием старых аккумуляторов у населения, в Москве и Московской области сдать их по высокой цене можно в компании «Ситилом». Затем они отправляются на вторичную переработку, которая проходит в несколько этапов.
В качестве электролита в АКБ используется серная кислота в определенной ГОСТ 667-73 концентрации, электролит может находиться в жидком или гелеобразном состоянии. Независимо от агрегатного состояния электролит старых АКБ – это химически агрессивное соединение по отношению к веществам как органического, так и неорганического происхождения, поэтому слив электролита из аккумуляторов осуществляется полностью автоматизированными линиями без участия человека. Есть несколько вариантов обращения со слитым электролитом:
Вторичная переработка корпуса и находящихся в нем пластин может осуществляться несколькими способами. Первый – предварительная разделка корпуса для отделения частей АКБ из полимеров и свинца, после чего эти части дробятся в специальной машине. Второй способ переработки корпуса – дробление АКБ целиком без предварительного разделения. В результате получается масса, которая помещается в специальные ванны, где и происходит отделение пластика и металла. Независимо от способа сепарации далее металл и пластик отправляются на переплавку в специальные печи. В них бывшие части аккумуляторов превращаются во вторичное сырье, крайне востребованное среди производителей.
Владельцев старых АКБ вторичная переработка аккумуляторов привлекает возможностью получить вознаграждение и освободить в гараже свободное пространство, хотя финансовая причина стоит на первом месте. Однако нужно понимать, что размер вознаграждения будет зависеть от нескольких составляющих:
Однако основное влияние на формирование цены оказывают условия пункта приема. Самые лучшие цены в Москве и Московской области на вторсырье предлагает компания «Ситилом», причем для постоянных и крупных сдатчиков цены на аккумуляторный лом еще выше.
*Акутальные цены на б.у аккумуляторы в пунктах приема Ситилом.
В основном вторсырье, полученное из аккумуляторного лома, идет на изготовление новых АКБ. Результаты деятельности перерабатывающих предприятий показывают, что из 20 старых аккумуляторов получается 19 новых АКБ. Если вы покупаете для своего авто новый источник питания, то с большой долей вероятности он сделан из аккумуляторного вторсырья. Свинец, который выплавляется из старых АКБ, также используется при изготовлении силовых кабелей, припоя, боеприпасов, свинцовых фартуков для рентгенкабинетов и других изделий. Объемы и глубина переработки аккумуляторного лома растут с каждым годом, вместе с этим расширяется и сфера использования полученного вторсырья.